Оказавшись в Японии ХХI века, я с удивленной радостью замечала, что японцы, создавшие к этому времени одну из сильнейших мировых экономик, на городских улицах выглядят весьма интересно. Смешивая европейский гардероб с традиционными элементами, сезонные цвета и возрастные предпочтения с модными тенденциями, они изменяют упорядоченный мир неброских пастельных тонов, добавляя яркие краски и создавая обновленную картину городских улиц. Руки, закрытые длинными, иногда доходящими до плеч перчатками, зачастую черного цвета, как и лица, покрытые солнцезащитными кремами с отбеливающим эффектом под разнообразными шляпами и зонтами, только усиливают воздействие на путешественника. Зонты, зачастую решающие сегодня две задачи: защиты от солнца и от дождя, как куртки и плащи из легких современных материалов, не что иное, как преемники тех длинно-ручечных деревянных зонтов, обтянутых бумагой или шелком, и соломенных плащей и шляп в форме гриба.
«Японские женщины не кутают своих детей», «ветер наш друг», говорят японцы и обувают голую детскую ножку в резиновый сапожок. Просто и функционально.
«Женщина – она тоже человек», и вот с головным убором современной невесты происходит метаморфоза и на лице рядом стоящего жениха видится отблеск творческой свободы…